> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Belle & Sebastian
>> Биография. Часть I
>> Биография.
Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензия на DVD "Fans Оnly"
>> Рецензии на концерты. Часть I
>> Рецензии на концерты. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI
>> Интервью. Часть VII
>> Интервью. Часть VIII
>> Интервью. Часть IX
>> Дополнительные материалы. Часть I
>> Дополнительные материалы. Часть II


> Mojave 3
> Neil Halstead
> Rachel Goswell
 
> Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura

>
Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть IV

Рецензия AMG на Lazy Line Painter Jane Box Set

Поклонникам, которым не удалось достать три импортных ЕР, выпущенных между If You're Feeling Sinister и The Boy With the Arab Strap, стоит приобрести это переиздание, где все они собраны в один бокс. Это качественная работа и все треки – не-альбомные. Группе и их американскому лейблу Matador стоило использовать данную возможность и свести эти записи на один диск. Что за нерачительное использование пластика!

Джек Рэбид


Рецензия Скотта Фломэна на Lazy Line Painter Jane Box Set

Рейтинг: 4+ (Музыка: 5-, Издание: 3+)

Записанные в 1997 году после существенного успеха в андерграунде альбома If You’re Feeling Sinister, эти 3 EP (Dog On Wheels, Lazy Line Painter Jane, и 3..6..9 Seconds of Light), были впервые собраны вместе в 2000 году, а до того были доступны в США по отдельности как импорт. И если решение лейбла Matador выпустить эти EP вместе как бокс-сет вместо компилирования в один 54-минутный CD, является, по крайней мере, спорным, будучи разорительным и не учитывающим интересы слушателей, музыка здесь предсказуемо великолепна. Что делает эти песни особенными для поклонников группы, помимо обычных для группы милых мелодий и текстовых острот/симпатичностей (таких как произношение Мердоком слова «Себастьян» в виде «Си-и-ба-асс-ти-и-ий-эн»), так это более резкое и жизнерадостное исполнение, нежели на остальных альбомах. Некоторые говорят, что песни оставляют впечатление демо-записей, хотя возросшее использование синтезаторов (в частности на Lazy Line Painter Jane) и некоторые речитативные фрагменты демонстрируют экспериментальную сторону группы. Конечно же, группа блещет в своей фирменной манере со звенящими гитарами, роскошной флейтой и грустной трубой в добавление к струнным, гармонике и др. “Dog On Wheels”, “The State I’m In” (другая версия, лучше, чем на Tigermilk), “Belle and Sebastian”, “A Century of Fakers” (у которой та же мелодия, что и у пьесы с речитативом “A Century of Elvis”), “Beautiful” (которая и в самом деле такова), и “Put the Book Back on the Shelf” - все это одни из их самых красивых песен. Плохо, что Matador так плохо обошелся с поклонниками группы, хотя оформление выглядит довольно приятно.

Рекомендация: скопируйте ЕР и нарежьте их на один диск, назовите его The 3 EPs (как у The Beta Band) и сдайте бокс-сет в магазин подержанных дисков, чтобы хоть отчасти вернуть деньги. Во всяком случае, я сделал именно так.

Скотт Фломэн


Рецензия AMG на Legal Man

Я должен признать, что я понятия не имею кто такой "Legal Man" - полицейский, сутенер, заправщик? Без понятия. Но понимание необязательно, чтобы наслаждаться этим синглом. В "Legal Man" Belle and Sebastian берутся за поп-звучание 60-ых "Lazy Line Painter Jane" вкупе с бэк-вокалистками The Maisonettes и – что странно - ситаром. Странная комбинация, но она работает. Второй трек, "Judy is a Dick Slap" - возможно самая забавная песня B&S. В основном из-за своего привлекающего внимания названия («Джуди шлепает члены»), но также из-за отсутствия вокала. Это первая в истории группы инструментальная вещь и это отличная шутка. Последняя песня, "Winter Wooskie" - медленная выжимающая слезы баллада, но также и смешная – объект страсти вокалиста во время его оды засыпает. Эта работа демонстрирует движение группы вперед, хотя возможно и одновременно в нескольких направлениях. Здесь явно что-то прогрессирует, и в любом случае это выглядит как желательный для группы процесс.

Марк Гилман


Пресс-релиз на Legal Man

Самый большой хит группы на сегодняшний день. Заглавный трек выглядит как отход от традиционного образа группы, являя собой приемлемый для радио трек, который Стиви Джексон описал как «хит-сингл». Трек 'Judy Is A Dick Slap' - первый инструментал B&S, и он представлен в двух версиях; одна на CD и одна на 12-дюймовке. Заглавный трек также украшен игрой Джонни Куинна на конгах и пением Розанны Суарез.

Рецензия самого Стиви Джексона:

"Пара слов о нашем очередном релизе - "Legal Man". Это кое-что новое для нашей группы, это коллективное произведение, написанное нами за один день. Не могу сказать ничего особенного насчет песни, это просто любовная история парня и девушки, и парню случилось быть юристом. "Judy Is A Dick Slap" – это наш первый инструментал, и я не знаю, что о ней сказать, кроме того, что она мне нравится. И я все время ее играю.

"Winter Wooskie" была сделана на основе демо, которое записал Стюарт Дэвид. Остальная группа заботливо привнесла жизнь в эту заготовку – в манере битловской "Free As A Bird" - наложив наши партии, но сохранив согласие с эстетикой оригинала. Мы чувствуем, что Стюарт гордился бы результатом.

Вот и все, кроме того, что эта запись делалась намеренно для рынка поп-синглов, и на стадии мастеринга все было сделано, чтобы запись хорошо звучала на радио.

Еще одно новшество! Нет, не совсем. За исключением "This Is Just A Modern Rock Song" все наши ЕР делались для поп-чартов, были приемлемы для чартов и все были в чартах, дойдя даже однажды до 32 места! Сегодня утром я прочитал в журнале, что это наш первый сингл в чартах и что это наша первая попытка добиться успеха в мейнстриме. Нонсенс! Это такая же попытка добиться успеха в мейнстриме, как и наши остальные ЕР. Во всех наших ЕР были потенциальные хиты, и все они выпускались в надежде, что их включат в плей-листы и они станут хитами. Чему же тут удивляться! Это профессия, которую мы избрали! Мы все считаем себя ПОП-ГРУППОЙ.

Надеюсь, вам понравится эта запись.

С любовью, Стиви


Рецензия The Daily Express на Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant

Джереми Новик
02/06/2000

Лучше бы вам ничего не знать о Belle & Sebastian: их музыка – это довольно исключительный случай. Изысканная и мечтательная, традиционная и эмоциональная, она берет совершенную поп-чувственность Берта Бакараха и смешивает ее со стилем одного из тех коллективов 60-ых с сильными струнными – типа Quintessence. Надлежащие инструменты рядом – скрипки, клавесины, виолончели, акустические гитары, рожк`и – а если потребуется, то и электрическое пиано с удобным сидением. Чистый и точный вокал Стюарта Мердока идеально обволакивает это; он звучит самостоятельно, но в меру. Унесите багаж и предвзятые мнения – и у вас остается довольно симпатичная запись.

4 из 5


Рецензия BBC News Online на Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant

Крис Чарльз

После всех своих прокламаций, заявлений и протестов, настоящий девиз Belle and Sebastian оказывается удивительно простым: если вещь не сломана, не надо ее чинить.

Когда вы построили карьеру из отказов идти на компромисс, отказываясь принимать все кроме прошлого, отказываясь говорить с прессой, то какой смысл рисковать всем, отказываясь хотя бы на время от этой схемы?

Давайте начистоту, лучшая группа Глазго никогда не сравнится с Motorhead по количеству мегаватт, но вообще-то сама идея насчет Лемми, блеющего плаксивые баллады как-то не...

Да, дамы и господа, это Belle and Sebastian в том виде, в каком вы знали их раньше, и вам – ничего не поделаешь - остается лишь любить их за это.

Один лишь взгляд на нетипично длинное название альбома говорит вам, что они эксцентричны/претенциозны/с чувством юмора - как всегда, и любое отступление от знакомой модели будет расценено как ересь.

Стюарт Мердок снова в главной роли. Его успокаивающий, даже слегка не попадающий в ноты голос притягивает как всегда, излагая свои печальные истории с легкими вспышками эмоций. В I Fought A War он – солдат, который оставил свою девушку, в The Model его соседка знаменита тем, что всем показывает грудь… Снова все действующие лица, скорее мальчики и девочки, а не мужчины и женщины - может быть B&S просто слишком стары, чтобы вырасти.

В музыкальном отношении альбом повторяет своих предшественников – сдержанные гитары, успокаивающие струнные аранжировки, взрывы духовых и поглаживаемые барабаны. Законы фолка повсеместно соблюдены, и хотя в темпе есть определенные вольности, уровень звука редко поднимается выше мурлыкания. Скрипачка Сара Мартин выступила со своим сочинительским дебютом, прекрасной Beyond The Sunrise, с вокалом, варьирующимся от рыка в стиле Игги Попа до ее собственных ангельских гармоний, которые похожи на звон одинокого колокольчика в вестерне с Клинтом Иствудом.

В Nice Day For A Sulk поднята тема оружия, это легкий твист о безвестных изгоях, где поется, что «Бобби перепил и запал на Клайда», а The Chalet Lines - это жуткий рассказ о мужском насилии.
Трудно найти здесь изъян, но Women's Realm возможно единственная здесь песня, которая граничит скорее с хорошим, а не с великим, в этом, несомненно, отличном альбоме.

Определяющим моментом становится Don't Leave The Light On Baby Мердока, жалоба одинокого пианиста в полночном баре на «еще один чертов день».

Альбом завершается бойкой There's Too Much Love, и по мере того как последние всплески струнных бледнеют и удаляются, Belle and Sebastian могут поздравить себя с еще одним успешным рабочим днем.

То, что вы надеялись услышать, вы в основном и услышите, и если вам это не нравится, то все претензии к группе. За дверями поэтического зала и немедленно.


Рецензия Pitchfork на Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant

Рейтинг: 6.7

Нижеследующий текст - это ранний вариант сценария, на основе которого Touchstone Pictures сделали фильм High Fidelity (Фанатик), в главной роли Джон Кьюсак, режиссер Стивен Фрирз, на основе бестселлера Ника Хорнби. Часть сценария была адаптирована для рецензии на сайте Pitchfork Ником Мировым.

Примечание переводчика: фильм Стивена Фрирза рассказывает о владельце пластиночного магазина CHAMPIONSHIP VINYL Робе (Джон Кьюсак), чья одержимость музыкой определяет его личную жизнь. Он и его приятели Роб и Барри проводят целые дни в разговорах о музыке. На самом деле в фильме присутствуют первые три первые и четыре последние реплики (после появления Барри) из «раннего варианта сценария». На официальный саундтрек Belle & Sebastian не попали - неудивительно, учитывая, что в фильме звучит не менее полусотни различных песен. Дик - тихий, хрупкий и застенчивый, похожий на Джимми Соммервиля, продавец магазина, также одержимый музыкой. Барри (Джек Блэк) – тоже продавец, но более буйный, шумный, имеющий амбиции рок-звезды. В конце данной сцены он выключает кассету Belle & Sebastian (играет Seymor Stein) и ставит “Walking on Sunshine” Katrina & The Waves.

Внутри CHAMPIONSHIP VINYL

ROB
Что это играет?

DICK
Это новые Belle & Sebastian. Тебе нравится?

ROB
Не знаю. Да, пожалуй.

DICK
Да. [пауза] Но на самом деле это не так хорошо как их старые альбомы. Я имею виду, что там есть пара хороших песен. Но там ничего столь же хорошего как любой трек с If You're Feeling Sinister, или даже с The Boy with the Arab Strap. Это странно, потому что песни-то определенно звучат лучше, но альбом в целом разочаровывает.

ROB [слушая в полуха]
Хммм.

DICK
Но тогда, знаешь, когда тебе действительно нравится группа, то первый альбом, который ты услышал, так и останется для тебя их лучшим. Я хочу сказать, что после первого отличного альбома группы довольно редко отвечают твоим ожиданиям снова.

ROB
Да, такое часто случается.

DICK
Так что может быть это на самом деле приличный альбом, просто мои ожидания завышены. Но это явно не лучшая пластинка Belle & Sebastian. Может половина альбома и хороша, но этого мало, чтобы оправдать идею раздавать треки этим ребятам.

ROB
Что там за проблема?

DICK
Ну, обычно Belle & Sebastian играли только песни Стюарта Мердока, но на альбоме Arab Strap остальные участники тоже стали записывать свои песни. Это не то чтобы проблема, потому что два трека Изобель Кэмпбелл очень хороши, А вот Стиви Джексон и Стюарт Дэвид действуют мне на нервы. "Beyond the Sunrise" такая унылая, а "The Wrong Girl" такая безвкусно попсовая…

ROB (с сарказмом)
Слишком попсовая песня Belle & Sebastian?

DICK
Ну, лучшие песни Стюарта Мердока всегда были воздушными, но их спасало остроумие и эксцентричные детали. На этом альбоме лучшие песни – грустные и более серьезные - "I Fought in a War" и "The Chalet Lines." Его более легкие поп-песни получились пародиями на Belle & Sebastian или в лучшем случае аут-тейками с прошлых альбомов. "The Model" и "Women's Realm" звучат так, как будто он старался изо всех сил, набрав столько музыкальных и текстовых деталей, как только мог. Все эти украшения лишь портят песни, которые и поначалу – то не были особо хорошими.

ROB
Так тебе не нравится альбом.

DICK
Нет, нет, все нормально. Но как я уже сказал, он разочаровывает. Я думаю, что я буду больше слушать Sinister или даже Arab Strap, чем этот альбом.

BARRY входит в магазин.

BARRY
Черт подери! Что это еще за херня?

ROB
Это кассета, которую мы слушаем. И получаем удовольствие.

BARRY
Это плохо. Потому что кассета - дрянь.

BARRY вынимает кассету из магнитофона и швыряет ее через плечо в сторону Дика.

BARRY (Дику)
Твое, я полагаю?

Ник Миров


Рецензия AMG на Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant

Когда Belle & Sebastian отменили несколько концертов своего североамериканского турне 1998 года по причине болезни виолончелистки Изобель Кэмпбелл, многие поклонники возмущались – разве группа не могла продолжать турне без нее? Конечно же нет, Belle and Sebastian - это ансамбль в самом демократическом смысле слова; утверждение еще более подкрепленное альбомом Fold Your Hands Child, You Walk Like a Peasant, их четвертой и наиболее амбициозно-эклектичной работой на сегодняшний день. Номинальный лидер группы Стюарт Мердок ушел в тень еще больше чем на альбоме The Boy with the Arab Strap, позволив коллегам по группе Кэмпбелл и Стиви Джексону расширить свое авторское и вокальное участие. Как и его предшественник, Fold Your Hands Child предлагает тонкий, интимный набор цветов, который способен очаровать только при соответствующем настроении. Это может быть слишком тонкая работа к ее собственному счастью, даже после повторного прослушивания она не воспринимается на каком-либо значительном уровне. В альбоме много занятных идей (как в изящной "Beyond the Sunrise", которая напоминает классические дуэты Нэнси Синатры и Ли Хэйзлвуда, или в неопределенно-традиционной "The Wrong Girl"), но немногие из замыслов получили полное воплощение. Хорошо это или плохо, но лучшие моменты альбома Fold Your Hands Child – это те, где группа ближе всего подходит к классическому звучанию Belle & Sebastian, то есть в песнях Стюарта Мердока. Хотя в его песнях мало что улучшилось, они сохранили былую славу группы. Сияющая "Woman's Realm" - это точная копия заглавного трека на The Boy With the Arab Strap', а "The Model" в музыке и тексте опирается на столь многое, что это должно быть самопародия. И тогда альбом задает любопытный вопрос: Belle & Sebastian может быть и группа, а не соло-проект Стюарта Мердока, но тогда хорошая ли это группа?

Джейсон Энкени


перевод всех рецензий Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz